Версия для слабовидящих

Инициативное бюджетирование

Изображение

Изображение

Что такое инициативное бюджетирование?

Под инициативным бюджетированием понимается механизм решения вопросов местного значения, отличительной особенностью которого является непосредственное участие граждан в определении направлений расходования бюджетных средств, а также в последующем контроле за реализацией отобранных проектов.

Нормативные правовые акты, регулирующие использование механизмов инициативного бюджетирования на территории Оренбургской области:

  • постановление Правительства Оренбургской области от 14.11.2016 N 851-пп "О реализации на территории Оренбургской области инициативных проектов";
  • правила  предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в рамках госпрограммы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области";
  • приказ министерства финансов Оренбургской области от 30.08.2017 № 129 "Об отдельных вопросах организации и проведения конкурсного отбора инициативных проектов"; 
  • Закон Оренбургской области от 29.06.2021 № 2922/793-VI-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета» (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 17 июня 2021 г.); 
  • паспорт  регионального (приоритетного) проекта «Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации инициативных проектов». 

Дополнительные материалы:

 ban2ibban2ibban2ib

Расходы бюджета

На странице приводятся показатели расходов бюджета за текущий финансовый год и за плановый период. Динамика приводится в разрезе выбранных показателей расходов бюджета. На круговой диаграмме доступен просмотр за плановый период. На гистограмме приводится сравнение показателей за текущий финансовый год и за плановый период. В таблице представлены показатели за аналогичный гистограмме период.

Для показателей расходов бюджета доступен просмотр варианта бюджета: «Проект бюджета», «Первоначальный бюджет», «Уточненный бюджет» в соответствии с Законом Оренбургской области «Об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период год», уровень бюджета: «Консолидированный бюджет», «Бюджет области», «Свод муниципальный образований» и период, за который выводятся показатели. Данные доступны за последние три года.

Для аналитических отчетов страницы, возможно, выбрать разрез показателей расходов, выбор доступен:

  • разрез разделов и подразделов расходов;
  • разрез государственных программ Оренбургской области, только для бюджета субъекта;
  • разрез видов расходов, только для бюджета субъекта;
  • разрез администраторов (главных распорядителей бюджетных средств), только для бюджета субъекта.

При наведении на элементы инфографики, в сплывающем «окне» отображается дополнительная информация по выбранному показателю.

При клике на легенду к круговой диаграмме и гистограмме, выбранный показатель отключается на инфографике.

При клике на параметр «в расчете на жителя», показатели в аналитическом отчете пересчитываются в расчете на жителя области.

Источники данных для аналитической отчетности:

  • данные «ПК Веб-планирование бюджета»;
  • данные бюджетной отчётности в соответствии с Приказом МФРФ от 28 декабря 2010 г. №191н - ф. 0503317 отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
  • данные «Веб-сборов» заполняемых сотрудниками Министерства финансов Оренбургской области.

Доходы бюджета

На странице приводятся показатели доходов бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Динамика приводится в разрезе показателей доходов. На круговой диаграмме доступен просмотр за плановый период. На гистограмме приводится сравнение показателей за текущий финансовый год и за плановый период. В таблице более детализировано, представлены показатели за аналогичный гистограмме период.

Для показателей доходов бюджета доступен просмотр варианта бюджета: «Проект бюджета», «Первоначальный бюджет», «Уточненный бюджет» в соответствии с Законом Оренбургской области «Об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период год», уровень бюджета: «Консолидированный бюджет», «Бюджет области», «Свод муниципальный образований» и период, за который выводятся показатели. Данные доступны за последние три года.

При наведении на элементы инфографики, в сплывающем «окне» отображается дополнительная информация по выбранному показателю.

При клике на легенду к круговой диаграмме и гистограмме, выбранный показатель отключается на инфографике.

При клике на параметр «в расчете на жителя», показатели в аналитическом отчете пересчитываются в расчете на жителя области.

Источники данных для аналитической отчетности:

  • данные бюджетной отчётности в соответствии с Приказом МФРФ от 28 декабря 2010 г. №191н - ф. 0503317 отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
  • данные «Веб-сборов» заполняемых сотрудниками Министерства финансов Оренбургской области.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019–2021 годы разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в:

  • посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
  • Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;
  • стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года;
  • бюджетном прогнозе Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года;
  • государственных программах Оренбургской области.

Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики использованы сценарные условия социально-экономического развития области на 2019–2021 годы. 

2 nalog Основные направления налоговой политики

В перечень основных задач налоговой политики на 2019–2021 годы входят:

  • установление специальных налоговых условий для региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов;
  • продолжение работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости;
  • расширение перечня доходных источников, подлежащих зачислению в региональный дорожный фонд, в том числе за счет штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения;
  • улучшение администрирования доходов бюджета, включая дальнейшую цифровизацию налогового администрирования и интеграцию потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе современных технологий обработки больших массивов, и др.

Полный вариант текста основных направлений налоговой политики на 2019–2021 годы доступен по ссылке

1 budg Основные направления бюджетной политики

Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета будет осуществляться исходя из «базовых» объемов, утвержденных законом о бюджете на 2018–2020 годы, с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований, установленных методикой формирования областного бюджета.

К первоочередным задачам бюджетной политики на 2019–2021 годы отнесено:

  • направление средств на реализацию национальных проектов в целях решения задач, поставленных в указе Президента от 07.05.2018;
  • сохранение достигнутых в соответствии с указами Президента от 07.05.2012 уровней зарплаты работников бюджетной сферы;
  • индексация фонда оплаты труда работников, не поименованных в указах Президента от 07.05.2012, на 4,7% (с 01.10.2019);
  • обеспечение минимального размера оплаты труда в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне (12 972 рублей с 01.01.2019);
  • индексация расходов на коммунальные услуги на 4,7% (с 01.01.2019) и др.

Полный вариант текста основных направлений  бюджетной политики  на 2019–2021 годы доступен по ссылке

3 dolg Основные направления долговой политики

Направления реализации долговой политики в период 2019–2021 годов:

  • привлечение временно свободных остатков средств на счетах государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области для покрытия кассовых разрывов в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
  • равномерное распределение выплат по погашению государственного долга Оренбургской области;
  • использование краткосрочных и дешевых бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета в качестве механизма финансирования кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета;
  • привлечение кредитов от кредитных организаций в рамках возобновляемых линий с возможностью досрочного погашения;
  • привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам, не превышающим ключевую ставку ЦБ РФ более чем на 1% годовых;
  • обеспечение доступности информации о государственном долге Оренбургской области.

Полный вариант текста основных направлений долговой политики на 2019–2021 годы доступен по ссылке.

  • 1
  • 2