Инициативное бюджетирование
Что такое инициативное бюджетирование?
Под инициативным бюджетированием понимается механизм решения вопросов местного значения, отличительной особенностью которого является непосредственное участие граждан в определении направлений расходования бюджетных средств, а также в последующем контроле за реализацией отобранных проектов.
Нормативные правовые акты, регулирующие использование механизмов инициативного бюджетирования на территории Оренбургской области:
- постановление Правительства Оренбургской области от 14.11.2016 N 851-пп "О реализации на территории Оренбургской области инициативных проектов";
- правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в рамках госпрограммы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области";
- приказ министерства финансов Оренбургской области от 30.08.2017 № 129 "Об отдельных вопросах организации и проведения конкурсного отбора инициативных проектов";
- Закон Оренбургской области от 29.06.2021 № 2922/793-VI-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета» (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 17 июня 2021 г.);
- паспорт регионального (приоритетного) проекта «Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации инициативных проектов».
Дополнительные материалы:
- итоги конкурсного отбора проектов (2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025);
- памятка по Инициативному бюджетированию;
- памятка для проведения собраний граждан;
- материалы с обучающих семинаров в министерстве финансов Оренбургской области (май 2018, май 2019, май 2020, 2021, май 2022, май 2023, июль 2024);
- Работа в электронной системе сбора и обработки конкурсных заявок инициативных проектов (обучающий семинар 12.08.2024);
- слайды с зональных семинаров (Слайды ИБ 2024);
- слайды с круглых столов международного форума "Оренбуржье - сердце Евразии" (06.12.2018, 07.12.2018), фотоматериалы (часть 1, часть 2).
Расходы бюджета
На странице приводятся показатели расходов бюджета за текущий финансовый год и за плановый период. Динамика приводится в разрезе выбранных показателей расходов бюджета. На круговой диаграмме доступен просмотр за плановый период. На гистограмме приводится сравнение показателей за текущий финансовый год и за плановый период. В таблице представлены показатели за аналогичный гистограмме период.
Для показателей расходов бюджета доступен просмотр варианта бюджета: «Проект бюджета», «Первоначальный бюджет», «Уточненный бюджет» в соответствии с Законом Оренбургской области «Об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период год», уровень бюджета: «Консолидированный бюджет», «Бюджет области», «Свод муниципальный образований» и период, за который выводятся показатели. Данные доступны за последние три года.
Для аналитических отчетов страницы, возможно, выбрать разрез показателей расходов, выбор доступен:
- разрез разделов и подразделов расходов;
- разрез государственных программ Оренбургской области, только для бюджета субъекта;
- разрез видов расходов, только для бюджета субъекта;
- разрез администраторов (главных распорядителей бюджетных средств), только для бюджета субъекта.
При наведении на элементы инфографики, в сплывающем «окне» отображается дополнительная информация по выбранному показателю.
При клике на легенду к круговой диаграмме и гистограмме, выбранный показатель отключается на инфографике.
При клике на параметр «в расчете на жителя», показатели в аналитическом отчете пересчитываются в расчете на жителя области.
Источники данных для аналитической отчетности:
- данные «ПК Веб-планирование бюджета»;
- данные бюджетной отчётности в соответствии с Приказом МФРФ от 28 декабря 2010 г. №191н - ф. 0503317 отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- данные «Веб-сборов» заполняемых сотрудниками Министерства финансов Оренбургской области.
Доходы бюджета
На странице приводятся показатели доходов бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Динамика приводится в разрезе показателей доходов. На круговой диаграмме доступен просмотр за плановый период. На гистограмме приводится сравнение показателей за текущий финансовый год и за плановый период. В таблице более детализировано, представлены показатели за аналогичный гистограмме период.
Для показателей доходов бюджета доступен просмотр варианта бюджета: «Проект бюджета», «Первоначальный бюджет», «Уточненный бюджет» в соответствии с Законом Оренбургской области «Об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период год», уровень бюджета: «Консолидированный бюджет», «Бюджет области», «Свод муниципальный образований» и период, за который выводятся показатели. Данные доступны за последние три года.
При наведении на элементы инфографики, в сплывающем «окне» отображается дополнительная информация по выбранному показателю.
При клике на легенду к круговой диаграмме и гистограмме, выбранный показатель отключается на инфографике.
При клике на параметр «в расчете на жителя», показатели в аналитическом отчете пересчитываются в расчете на жителя области.
Источники данных для аналитической отчетности:
- данные бюджетной отчётности в соответствии с Приказом МФРФ от 28 декабря 2010 г. №191н - ф. 0503317 отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- данные «Веб-сборов» заполняемых сотрудниками Министерства финансов Оренбургской области.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019–2021 годы разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в:
- посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;
- стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года;
- бюджетном прогнозе Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года;
- государственных программах Оренбургской области.
Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики использованы сценарные условия социально-экономического развития области на 2019–2021 годы.
Основные направления налоговой политики
В перечень основных задач налоговой политики на 2019–2021 годы входят:
- установление специальных налоговых условий для региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов;
- продолжение работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости;
- расширение перечня доходных источников, подлежащих зачислению в региональный дорожный фонд, в том числе за счет штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения;
- улучшение администрирования доходов бюджета, включая дальнейшую цифровизацию налогового администрирования и интеграцию потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе современных технологий обработки больших массивов, и др.
Полный вариант текста основных направлений налоговой политики на 2019–2021 годы доступен по ссылке.
Основные направления бюджетной политики
Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета будет осуществляться исходя из «базовых» объемов, утвержденных законом о бюджете на 2018–2020 годы, с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований, установленных методикой формирования областного бюджета.
К первоочередным задачам бюджетной политики на 2019–2021 годы отнесено:
- направление средств на реализацию национальных проектов в целях решения задач, поставленных в указе Президента от 07.05.2018;
- сохранение достигнутых в соответствии с указами Президента от 07.05.2012 уровней зарплаты работников бюджетной сферы;
- индексация фонда оплаты труда работников, не поименованных в указах Президента от 07.05.2012, на 4,7% (с 01.10.2019);
- обеспечение минимального размера оплаты труда в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне (12 972 рублей с 01.01.2019);
- индексация расходов на коммунальные услуги на 4,7% (с 01.01.2019) и др.
Полный вариант текста основных направлений бюджетной политики на 2019–2021 годы доступен по ссылке.
Основные направления долговой политики
Направления реализации долговой политики в период 2019–2021 годов:
- привлечение временно свободных остатков средств на счетах государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области для покрытия кассовых разрывов в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
- равномерное распределение выплат по погашению государственного долга Оренбургской области;
- использование краткосрочных и дешевых бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета в качестве механизма финансирования кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета;
- привлечение кредитов от кредитных организаций в рамках возобновляемых линий с возможностью досрочного погашения;
- привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам, не превышающим ключевую ставку ЦБ РФ более чем на 1% годовых;
- обеспечение доступности информации о государственном долге Оренбургской области.
Полный вариант текста основных направлений долговой политики на 2019–2021 годы доступен по ссылке.
- 1
- 2