Портал в запущен в тестовом режиме

Основные принципы и направления налоговой и бюджетной политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017–2018 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в:

  • посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
  • Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
  • стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года;
  • бюджетном прогнозе Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года.

Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использовались сценарные условия социально-экономического развития Оренбургской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Основные направления бюджетной политики

В 2016–2018 годах решение задач социально-экономического развития Оренбургской области будет осуществляться в следующих направлениях:

  • Повышение эффективности бюджетных расходов, сокращение неэффективных расходов
  • Реализация первоочередных мероприятий по устойчивому развитию региона
  • Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы
  • Совершенствование управления исполнением областного бюджета
  • Повышение адресности предоставления социальной поддержки (внедрение принципа нуждаемости
  • ограничение дефицита бюджета

Примечание: с полным вариантом текста основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов можно ознакомиться по адресу minfin.orb.ru/budget/files/ONBP2016-18.doc

Полная информация по налоговой политике региона на 2016 год размещена по следующей ссылке: minfin.orb.ru/budget/files/ONNP2016-18.doc

Основные направления налоговой политики

Целью нашего региона в области налоговой политики является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. В предстоящие годы приоритетами в области налоговой политики продолжают оставаться:

  • сохранение бюджетной устойчивости;
  • получение необходимого объема бюджетных доходов;
  • поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.

Отметим, что в течение очередного трехлетнего периода не ожидается изменений Налогового Кодекса РФ в части увеличения налоговой нагрузки на экономику.

Поддержка благоприятного инвестиционного климата будет осуществляться с использованием соответствующих механизмов государственной поддержки в виде пониженной ставки налога на прибыль организаций или льготы по налогу на имущество организаций, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.

Отметим также, что среди приоритетов налоговой политики области на 2016–2018 годы является интегрирование предоставляемых в соответствии с региональным законодательством налоговых льгот в государственные программы области.

Плановый период несет в себе значительную неопределенность, которая может скорректировать прогнозируемые проектировки.

Реализация какого-либо из рисков (значительное падение цен на нефть, уменьшение потребительских возможностей покупателей импортной продукции) может привести к недополучению областным бюджетом доходов, источников финансирования дефицита либо необходимости повышения отдельных направлений расходов.

0 Плохо0