Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019–2021 годы разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в:
- посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;
- стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года;
- бюджетном прогнозе Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года;
- государственных программах Оренбургской области.
Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики использованы сценарные условия социально-экономического развития области на 2019–2021 годы.
Основные направления налоговой политики
В перечень основных задач налоговой политики на 2019–2021 годы входят:
- установление специальных налоговых условий для региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов;
- продолжение работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости;
- расширение перечня доходных источников, подлежащих зачислению в региональный дорожный фонд, в том числе за счет штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения;
- улучшение администрирования доходов бюджета, включая дальнейшую цифровизацию налогового администрирования и интеграцию потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе современных технологий обработки больших массивов, и др.
Полный вариант текста основных направлений налоговой политики на 2019–2021 годы доступен по ссылке.
Основные направления бюджетной политики
Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета будет осуществляться исходя из «базовых» объемов, утвержденных законом о бюджете на 2018–2020 годы, с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований, установленных методикой формирования областного бюджета.
К первоочередным задачам бюджетной политики на 2019–2021 годы отнесено:
- направление средств на реализацию национальных проектов в целях решения задач, поставленных в указе Президента от 07.05.2018;
- сохранение достигнутых в соответствии с указами Президента от 07.05.2012 уровней зарплаты работников бюджетной сферы;
- индексация фонда оплаты труда работников, не поименованных в указах Президента от 07.05.2012, на 4,7% (с 01.10.2019);
- обеспечение минимального размера оплаты труда в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне (12 972 рублей с 01.01.2019);
- индексация расходов на коммунальные услуги на 4,7% (с 01.01.2019) и др.
Полный вариант текста основных направлений бюджетной политики на 2019–2021 годы доступен по ссылке.
Основные направления долговой политики
Направления реализации долговой политики в период 2019–2021 годов:
- привлечение временно свободных остатков средств на счетах государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области для покрытия кассовых разрывов в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
- равномерное распределение выплат по погашению государственного долга Оренбургской области;
- использование краткосрочных и дешевых бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета в качестве механизма финансирования кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета;
- привлечение кредитов от кредитных организаций в рамках возобновляемых линий с возможностью досрочного погашения;
- привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам, не превышающим ключевую ставку ЦБ РФ более чем на 1% годовых;
- обеспечение доступности информации о государственном долге Оренбургской области.
Полный вариант текста основных направлений долговой политики на 2019–2021 годы доступен по ссылке.