Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики

Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов:

  • обеспечение сбалансированности бюджетной системы региона;
  • совершенствование регионального законодательства о налогах и сборах;
  • развитие предпринимательства;
  • стимулирование инвестиционной привлекательности;
  • интеграция положений Налогового кодекса РФ в региональные и местные нормативные правовые акты.

Главная задача - увеличение доходного потенциала Оренбургской области и муниципальных образований.

Основные направления бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов:

  • формирование проекта бюджета исходя из консервативных сценариев;
  • формирование проекта бюджета на основе скользящей трехлетки;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • распределение межбюджетных трансфертов до начала очередного года;
  • повышение ответственности за нарушение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов;
  • консолидация субвенций;
  • централизация учета и отчетности.

Главная задача - обеспечить принятие реалистичных обязательств, не нарушая устойчивость бюджетной системы.

Основные направления долговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:

  • соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ;
  • минимизация дефицита областного бюджета;
  • оптимизация структуры долга для минимизации расходов на его обслуживание;
  • выполнение условий соглашений, заключенных с Минфином России;
  • отказ от планирования предоставления государственных гарантий области;
  • обеспечение открытости и прозрачности проводимой долговой политики и др.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Основные результаты бюджетной политики, достигнутые в 2016 году:

1. Завершение муниципальной реформы (уменьшение расходов на содержание органов местного самоуправления на 182,9 млн. рублей).

2. Интеграция в состав госпрограмм такого инструмента, как обоснование необходимости применения налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с региональным законодательством.

3. Изменение структуры госпрограмм в части установления конкретных показателей, характеризующих результат.

4. Реализация комплекса мероприятий по повышению эффективности межбюджетного субсидирования.

5. Дальнейшая консолидация субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Основные мероприятия по минимизации бюджетных рисков:

1. Риск несбалансированности областного и муниципальных бюджетов. Решение: обеспечение дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

2. Риск образования налоговой и неналоговой задолженности. Решение: улучшение налогового администрирования и расширение информационного взаимодействия.

3. Риски, связанные с реализацией долговой политики. Решение: выпуск долгосрочных государственных ценных бумаг, непредоставление в 2017–2019 годах государственных гарантий, ограничение доли краткосрочных долговых обязательств на уровне 15%.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Принципы распределения трансфертов между муниципальными образованиями:

1. Сохранение объема прямой финансовой помощи городам, районам и поселениям.

2. Распределение максимального количества субсидий и иных межбюджетных трансфертов до начала года (98 %).

3. Расширение финансовой самостоятельности муниципальных образований, консолидация межбюджетных трансфертов (3 консолидированные субвенции).

4. Поддержка инициативы федерального центра в части отмены иных межбюджетных трансфертов за счет областных средств.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Бюджетная обеспеченность муниципальных образований в 2017 году (по данным расчета фонда финансовой поддержки МО):

 

Наименование показателя

Городской округ до выравнивания

Муниципальный район до выравнивания

Городской округ после выравнивания

Муниципальный район после выравнивания

1

2

3

4

5

Минимальный уровень бюджетной обеспеченности

 0,39

 0,21

1,58

 1,58

Максимальный уровень бюджетной обеспеченности

 2,28

 1,16

 2,15

 1,65

Величина разрыва, в разах

 5,84

5,54

 1,36

1,04

 

 

2 Плохо0