Версия для слабовидящих

Управление земельно-имущественным комплексом

Ответственный исполнитель:
  • министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Соисполнитель:
  • отсутствуют
Участники:
  • отсутствуют
Подпрограммы:
  1. отсутствуют
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы:
  1. отсутствуют
Цель:
  • оптимизация состава имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, необходимого для выполнения государственных функций, обеспечения решения задач социально-экономического развития Оренбургской области, в том числе поддержка развития малого и среднего предпринимательства на территории Оренбургской области за счет использования имущественного потенциала, а также утверждение результатов государственной кадастровой оценки на территории Оренбургской области и перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
Задачи:
  1. совершенствование механизмов управления имуществом, находящимся в государственной собственности Оренбургской области, для формирования его оптимального состава и структуры;
  2. оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Оренбургской области;
  3. проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе земельных участков;
  4. определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, проводимых в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
  5. эффективное управление земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области, и внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границы Оренбургской области, смежной с иными субъектами Российской Федерации;
  6. сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия)
Показатели (индикаторы):
  1. сокращение количества организаций с государственным участием (государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области);
  2. доля учетно-технической документации, в отношении которой обеспечена ее сохранность в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами, в общем количестве учетно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, находящейся в государственной собственности Оренбургской области;
  3. количество частей границы Оренбургской области, в отношении которых подготовлены документы в результате проведения землеустроительных работ с целью внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости;
  4. доля видов объектов недвижимости и категорий земель, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве видов объектов недвижимости и категорий земель, подлежащих государственной кадастровой оценке в текущем периоде в соответствии с решением уполномоченного органа Оренбургской области о проведении государственной кадастровой оценки;
  5. доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), в отношении которых зарегистрированы вещные права, в общем объеме недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Оренбургской области, прошедшего процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области и подлежащего государственной регистрации;
  6. доля объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, сведения о которых обновлены, в общем количестве объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области;
  7. доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области проведена актуализация сведений о фактическом использовании, в общем количестве объектов, закрепленных за государственными учреждениями Оренбургской области на праве оперативного управления;
  8. увеличение количества объектов, включенных в перечень государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень);
  9. увеличение количества земельных участков, в отношении которых проведена государственная регистрация права государственной собственности Оренбургской области в Едином государственном реестре недвижимости;
  10. увеличение количества земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, а также используемых на основании разрешения на размещение объекта на земельном участке, находящемся в государственной собственности Оренбургской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута;
  11. количество объектов культурного наследия, по которым проведены работы по их сохранению
Срок и этапы реализации:
  • 2019 - 2024 годы, этапы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований:

       1 013 856,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

  • 2019 год - 197 935,4 тыс. рублей;
  • 2020 год - 169 037,8 тыс. рублей;
  • 2021 год - 169 037,8 тыс. рублей;
  • 2022 год - 159 281,7 тыс. рублей;
  • 2023 год - 159 281,7 тыс. рублей;
  • 2024 год - 159 281,7 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации:
  1. оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти Оренбургской области;
  2. увеличение количества объектов включаемых в Перечень;
  3. расширение состава имущества, включаемого в Перечень;
  4. увеличение количества объектов имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней;
  5. совершенствование порядка применения льготной арендной ставки при предоставлении имущества в аренду;
  6. упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование);
  7. утверждение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе земельных участков;
  8. утверждение перечня отдельных видов объектов недвижимости, налоговая база для которых определяется как кадастровая стоимость;
  9. осуществление распорядительных действий в сфере земельных отношений;
  10. определение местоположения двух частей границы Оренбургской области, смежных с иными субъектами Российской Федерации, для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости; обеспечение сохранения объектов культурного наследия

Управление государственными финансами и государственным долгом

Ответственный исполнитель:
  • министерство финансов Оренбургской области
Соисполнитель:
  • министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области
Участники:
  • аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области;
  • министерство образования Оренбургской области
  • министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;
  • министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;
  • министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;
  • министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области
Подпрограммы:
  1. "Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета";
  2. "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов";
  3. "Управление государственным долгом Оренбургской области";
  4. "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области";
  5. "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере";
  6. "Повышение финансовой грамотности населения Оренбургской области"
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы:
  1. "Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах"
Цель:
  • Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Оренбургской области
Задачи:
  1. обеспечение бюджетного процесса в Оренбургской области;
  2. создание условий для повышения финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований Оренбургской области;
  3. эффективное управление государственным долгом Оренбургской области;
  4. повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств;
  5. организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере;
  6. содействие формированию разумного финансового поведения населения области, его ответственного участия на рынках финансовых услуг
Показатели (индикаторы):
  1. удельный вес расходов областного бюджета, формируемых программным методом, в общем объеме расходов областного бюджета в соответствующем финансовом году;
  2. доля городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, с которыми заключены соглашения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Оренбургской области, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  3. отношение объема государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), в том числе отношение объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций по состоянию на 1 января года годом#, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений);
  4. индекс эффективности бюджетных расходов;
  5. отношение количества представлений и предписаний, направленных объектам контроля, к количеству контрольных мероприятий, при проведении которых установлены финансовые нарушения;
  6. количество работников министерства финансов Оренбургской области, принимающих участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения области
Срок и этапы реализации:
  • 2019 - 2024 годы, этапы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований:

       45 160 233,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

  • 2019 год - 9 898 289,6 тыс. рублей;
  • 2020 год - 6 794 591,0 тыс. рублей;
  • 2021 год - 6 801 359,5 тыс. рублей;
  • 2022 год - 7 155 839,8 тыс. рублей;
  • 2023 год - 7 226 585,8 тыс. рублей;
  • 2024 год - 7 283 567,8 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации:
  1. устойчивое исполнение расходных обязательств областного бюджета;
  2. повышение устойчивости и финансовой самостоятельности местных бюджетов;
  3. отнесение Оренбургской области к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости, сохранение объема государственного долга Оренбургской области на уровне, обеспечивающем выполнение условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов;
  4. отсутствие просроченных долговых обязательств Оренбургской области;
  5. поддержание рейтинга Оренбургской области среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами на высоком уровне;
  6. минимизация замечаний со стороны контролирующих органов к порядку осуществления бюджетного процесса в Оренбургской области;
  7. повышение уровня финансовой грамотности и финансово-экономической активности населения области

Стимулирование развития жилищного строительства

Исполнитель:
  • министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Соисполнитель:
  • департамент молодежной политики Оренбургской области;
  • инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области;
Участники:
  • министерство социального развития Оренбургской области
  • министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Подпрограммы:
  1. "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства";
  2. "Развитие арендного (наемного) жилищного фонда в Оренбургской области";
  3. "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области";
  4. "Обеспечение реализации государственной программы";
  5. "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области";
  6. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области";
  7. "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области";
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы:
  1. региональный проект "Жилье";
  2. региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
Цель:
  • Повышение доступности и комфортности жилья, качества жилищного обеспечения населения
Задачи:
  1. Обустройство территорий объектами инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры;
  2. Разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
  3. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;
  4. Содействие развитию арендного (наемного) жилищного фонда;
  5. Стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создание условий для их использования в жилищном строительстве;
  6. Предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодым семьям;
  7. Переселение граждан из многоквартирных домов и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
  8. Повышение эффективности использования бюджетных средств в строительстве и реконструкции объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер, регионального государственного строительного надзора, а также контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области
Показатели (индикаторы):
  1. Годовой объем ввода жилья;
  2. Коэффициент доступности жилья;
  3. Количество молодых семей, получивших социальные выплаты;
  4. Доля расселенной площади в общей площади аварийного жилого фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года;
  5. Объем ввода в эксплуатацию жилья по проектам жилищного строительства, реализуемым с государственной поддержкой на строительство (реконструкцию) социальных объектов и автомобильных дорог;
  6. обеспеченность Оренбургской области градорегулирующей документацией;
  7. Среднее количество проверок на каждом из объектов капитального строительства, при строительстве или реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор;
  8. Доля проведенных плановых проверок от общего числа запланированных проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области;
  9. Ввод в эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
  10. Использование арендного (наемного) жилищного фонда коммерческого использования
Срок и этапы реализации:
  • 2019 - 2024 годы, этапы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований:

       8 816 108,8 тыс. рублей; финансирование осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников, в том числе по годам реализации:

  • 2019 год - 1 463 121,4 тыс. рублей;
  • 2020 год - 870 539,8 тыс. рублей;
  • 2021 год - 651 684,4 тыс. рублей;
  • 2022 год - 1 911 045,1 тыс. рублей;
  • 2023 год - 1 940 802,3 тыс. рублей;
  • 2024 год - 1 978 915,8 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации:
  1. реализация Программы должна обеспечить достижение к 2024 году следующих результатов:
  2. увеличение объемов жилищного строительства до 1,351 млн. кв. метров в год;
  3. формирование и использование арендного (наемного) жилищного фонда;
  4. достижение коэффициента доступности жилья 2,4 года;
  5. обеспеченность Оренбургской области градорегулирующей документацией - 100,0%;
  6. доля расселенной площади в общей площади аварийного жилого фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, - не менее 66,85 процента от общего объема жилищного фонда;
  7. улучшение жилищных условий 2 150 молодых семей;
  8. создание системы контроля за безопасностью, сроками и качеством строительства;
  9. защита прав участников долевого строительства

Социальная поддержка граждан

Ответственный исполнитель:
  • министерство социального развития Оренбургской области
Соисполнитель:
  • отсутствуют
Участники:
  • министерство здравоохранения Оренбургской области;
Подпрограммы:
  1. "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
  2. "Модернизация и развитие социального обслуживания населения";
  3. "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей";
  4. "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
  5. "Старшее поколение";
  6. "Обеспечение реализации государственной программы"
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы:
  1. "Финансовая поддержка семей при рождении детей";
  2. "Сохрани жизнь себе и своему ребенку";
  3. "Многодетная семья - забота общая";
  4. "Старшее поколение"
Цель:
  • Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения
Задачи:
  1. повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресности;
  2. повышение доступности и качества социального обслуживания населения;
  3. создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей и развитие системы поддержки семей при рождении детей;
  4. расширение участия негосударственных некоммерческих организаций Оренбургской области в решении социальных вопросов населения;
  5. повышение социального благополучия граждан пожилого возраста и развитие системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
  6. реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения Оренбургской области
Показатели (индикаторы):
  1. доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения;
  2. доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, в них обратившихся;
  3. суммарный коэффициент рождаемости;
  4. доля жителей области, охваченных мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты;
  5. доля граждан старше трудоспособного возраста, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания, которым улучшены условия социального обслуживания, в общем числе граждан старше трудоспособного возраста, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания;
  6. объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам министерства социального развития Оренбургской области
Срок и этапы реализации:
  • 2019 - 2024 годы
Объем бюджетных ассигнований:

       75 428 932,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

  • 2019 год - 12 461 905,7 тыс. рублей;
  • 2020 год - 12 535 309,6 тыс. рублей;
  • 2021 год - 12 607 929,2 тыс. рублей;
  • 2022 год - 12 607 929,2 тыс. рублей;
  • 2023 год - 12 607 929,2 тыс. рублей;
  • 2024 год - 12 607 929,2 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации:
  1. сохранение доли получателей мер социальной поддержки в общей численности отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки на уровне 100 процентов;
  2. ликвидация очереди в стационарных организациях социального обслуживания к 2022 году; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,930 к 2024 году;
  3. увеличение удельного веса негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг, до 19,1 к 2024 году;
  4. обеспечение предоставления социальных услуг 16 процентам лиц старше трудоспособного возраста, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках системы долговременного ухода к 2024 году

Содействие занятости населения

Ответственный исполнитель:
  • министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Соисполнитель:
  • отсутствуют
Участники:
  • отсутствуют
Подпрограммы:
  1. "Реализация политики занятости населения Оренбургской области";
  2. "Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области";
  3. "Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах";
  4. "Развитие социального партнерства в Оренбургской области";
  5. "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области"
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы:
  1. отсутствуют
Цель:
  • Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда
Задачи:
  1. Недопущение роста напряженности на рынке труда;
  2. Улучшение условий и охраны труда;
  3. Привлечение иностранных работников с визовым режимом въезда в соответствии с потребностями экономики Оренбургской области;
  4. Повышение уровня льгот и социальных гарантий для работников;
  5. Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе молодого возраста;
  6. оказание содействия трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в рамках мероприятий по содействию занятости населения
  7. Осуществление системы мер, направленных на обеспечение реализации Программы
Показатели (индикаторы):
  1. уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении);
  2. коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении);
  3. численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
  4. доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области;
  5. численность иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, привлекаемых на территории Оренбургской области;
  6. удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек;
  7. численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения;
Срок и этапы реализации:
  • 2019 - 2024 годы, этапы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований:

       4 625 033,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

  • 2019 год - 1 276 562,1 тыс. рублей;
  • 2020 год - 1 288 036,9 тыс. рублей;
  • 2021 год - 1 289 642,0 тыс. рублей;
  • 2022 год - 256 930,7 тыс. рублей;
  • 2023 год - 256 930,7 тыс. рублей;
  • 2024 год - 256 930,7 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации:
  1. Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) не более 1,6% от численности рабочей силы к 2024 году;
  2. Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) не более 2,1 незанятых граждан на одну вакансию к 2024 году;
  3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих не более 0,73 к 2024 году;
  4. Доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области не менее 100,0 процента ежегодно;
  5. Привлечение на территории Оренбургской области не менее 150 иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию к 2024 году;
  6. Удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек не менее 92,0 процента к 2024 году;
  7. Численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения, к 2024 году более 4,9 тыс. человек